Разработка системы интернет-рекламы товаров и услуг на основе онтологического профиля пользователя

структура

Решаемая проблема: Повышение эффективности онлайн-рекламы в интернете благодаря сбору и анализу семантической информации об интересах и предпочтениях пользователя.

Стадия проекта: Прототип (prototype)

Требуемые инвестиции: 400 000 руб.

Требуемые компетенции: Программисты

Целью выполнения НИР является исследование, разработка, тестирование и внедрение «Системы интернет-рекламы товаров и услуг на основе онтологического профиля пользователя (ОПП)». ОПП позволит хранить семантические интересы и предпочтения пользователя в различных областях, а так же учитывать мотивацию и причины выбора пользователя тех или иных товаров и услуг. Методы анализа ОПП позволят повысить качество выдаваемых пользователю рекомендаций по выбору товаров и услуг. Это означает, что рекомендации будут пользователь-оринетированными и персонифицированными, что повысит эффективность рекламы и уменьшит негативную реакцию пользователей на неё. Применение подобной системы в первую очередь обусловлено задачами маркетинга. В настоящее время интерес к практическому применению рекомендующих систем постоянно возрастает благодаря значительному повышению доли Интернет-торговли в общем объеме продаж товаров и услуг.

Решаемые задачи:
1. Разработка способа представления и хранения семантических интересов и предпочтений пользователя в ОПП.
2. Актуальной является задача автоматизации построения ОПП путем анализа активности пользователя в сети Интернет. В данную задачу входят вопросы построения методов, моделей и алгоритмов создания, наполнения ОПП.
3. Особое значение имеет разработка алгоритмов сбора информации об активности пользователей в сети и их предпочтениях на основе распознавания поисковых запросов пользователя, истории посещения страниц, а так же оставленных пользователем в Интернете сообщений, «тегов», «лайков», «репостов» и прочей открытой информации.
4. Задача разработки методов и алгоритмов анализа ОПП и генерации на его основе рекламы и рекомендаций по выбору товар и услуг является актуальной.
5. Решается задача разработки и тестирования ПО «Системы интернет-рекламы товаров и услуг на основе ОПП».

Программное обеспечение «Системы интернет-рекламы товаров и услуг на основе ОПП» выполнено в виде веб-сервиса с платной подпиской по технологии SaaS, представляющего услуги по организации рекламы для компаний-продавцов товаров и услуг или рекомендательные услуги пользователям. В работе использованы следующие области науки и техники: теоретические основы онтологий, методы Data Mining, теория принятия решений, методы теории вероятности и математической статистики, методы системного анализа, теории множеств, методы объектно-ориентированного программирования, семантика.

Внедрение разработанной «Система интернет-рекламы товаров и услуг на основе ОПП» повысит эффективность онлайн-рекламы в интернете увеличит количество продаж, что приведет к увеличению прибыли фирм-клиентов, которые будут использовать данный сервис. С другой стороны внедрение «Системы» уменьшит временные затраты пользователя на поиск нужного товара или услуги.